Ярославский трамвай

Ярославский трамвай

Ярославский трамвай — одна из старейших трамвайных систем в России. История трамвая в Ярославле насчитывает уже 117 лет. Последний период, когда было ликвидировано сразу несколько линий и списано более половины парка, трамвай пережил всего несколько лет назад. Сегодня состояние трамвайной системы можно охарактеризовать как стабильное. Идеи постройки городской рельсовой дороги для связи железнодорожного вокзала и пристаней на Волге высказывались ещё с 1890-х годов, при этом рассматривали варианты как конной тяги, так и электрической. В первую очередь дорога должна была облегчить перевалку грузов через город. В 1896 году было принято решение о пуске электрического трамвая, а в следующем году заключён контракт с бельгийской «Компанией тяги и электричества». Сооружение линий началось летом 1899 и продолжалось до осени 1900 года. Торжественное открытие трамвая состоялось в декабре 1900 года. Летом 1918 года в Ярославле произошёл печально известный Белогвардейский мятеж. После 3 недель боёв и ожесточённой артиллерийской стрельбы порядок в городе был восстановлен. Однако вся центральная часть города лежала в руинах. Пострадали и трамвайные линии, особенно контактная сеть и вагоны. Несмотря на это, большая часть линий была восстановлена уже через 3 недели, тем не менее, для пассажирского движения открыли только 3 линии из них — Московскую, Фёдоровскую и Власьевскую, по остальным линиям осуществлялось грузовое движение — товарные вагоны по трамвайным путям попадали к продовольственным складам в центре города. Самый первый трамвайный маршрут, который предназначался в первую очередь для грузовых перевозок. Поэтому он и вел от Московского вокзала к пристаням на Волге, и ширина его колеи была 60 дюймов (1524 мм), чтобы можно было соединяться с железной дорогой. 

Ксения Стивкина

куратор Н.Ф. Хухарева

Средняя школа № 40

7 марта | 22 просмотра